Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Классное руководствоРабота в качестве классного руководителя
«Лишь любовью к детям
и истинным общением с детской душой
возможно создать счастливое человечество»
Л.Н. Толстой
1) 2013-2014 уч.г. классное руководство 10 классом.
Педагогические задачи.
- каждый ребенок – личность. Главное – воспитать личность, найти в ребенке хорошее и поддержать в нем это хорошее;
- совершенствование культуры общения в классе;
- совершенствование формы работ микроколлективов, планирование их работ, анализирование своей деятельности;
- формирование навыков здорового образа жизни; профилактика вредных привычек и опасных зависимостей;
- формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров;
- воспитание социально-адаптированного человека;
- раскрытие роли правильного выбора профессии.
2) 2014-2015 уч.г. классное руководство 11 классом.
Цели воспитательной деятельности.
1) Развитие личности ребенка. Содействие ему в определении и совершенствовании его отношения к самому себе, окружающим людям, миру.
2) Формирование навыков здорового образа жизни. Профилактика вредных привычек и опасных зависимостей.
3) Помощь каждому школьнику в выборе направления и места дальнейшего обучения путем организации психолого-педагогической диагностики и самодиагностики.
4) Способствование успешной сдаче экзаменов.
Основные направления и дела классного коллектива.
Всякое дело – творчески!
Иначе зачем?
О.С. Газман
Для успешного протекания процесса формирования личности ребенка необходимо «включение» школьников в различные виды деятельности.
(Л. И. Маленкова, Н. Е. Щуркова).
Познавательная деятельность. Обогащение представлений об окружающем мире, формирование механизма самоорганизации умственной деятельности. Развитие индивидуальных, интеллектуальных возможностей учащихся. Формирование сознания и самосознания учащихся. Профессиональное просвещение. Подготовка учащихся к выбору профессии.
Ценностно-ориентировочная деятельность. Расширение кругозора, знаний об обществе и роли человека в нем. Повышение дисциплины и культуры поведения учащихся.
Трудовая деятельность. Формирование потребности в труде, общетрудовых знаний, умений и навыков, положительного, сознательного и творческого отношения к труду.
Художественно-творческая деятельность. Развитие художественного вкуса; эстетического восприятия окружающей действительности. Развитие творческих способностей учащихся. Формирование их творческого потенциала.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Пропаганда здорового образа жизни. Формирование сознательного отношения к укреплению здоровья. Формирование санитарно-гигиенической культуры.
Коммуникативная деятельность. Формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми. Способствование формированию позитивной позиции по отношению к окружающему миру. Развитие уверенности в себе, доброжелательности, терпимости.
Игровая деятельность. Сплочение ученического коллектива. Способствование самовыражению учащихся, взаимодействию между всеми членами коллектива. Развитие эмоциональной, интеллектуальной, физической, коммуникативной, нравственной сфер учащихся.
План работы по профилактике безнадзорности среди подростков.
№
|
Мероприятие
|
Цель
|
1.
|
Индивидуальные беседы с родителями
|
Предупреждение пропусков занятий, или выяснение причин отсутствия ребенка в школе. Разрешение конфликтных ситуаций
|
2.
|
Индивидуальные беседы с учащимися
|
Регулирование мотивов, самооценки, способов поведения ребенка. Разрешение конфликтных ситуаций.
|
3.
|
Исследование «Сигареты, алкоголь и наркотики в подростковой среде»
|
Выявление подростков, склонных к «группе риска». Выявление причин, видов и последствий употребления табака, алкоголя, наркотиков
|
4.
|
Анкетирование учащихся «Как научиться быть ответственным за свои поступки»
|
Выявление у учащихся проблем их поведения в школе и дома.
|
5.
|
Родительское собрание «Рифы и мели взросления»
|
Помочь родителям понять значение происходящих перемен в их детях.
|
6.
|
Классный час «Культура наших потребностей»
|
Воспитание культуры духовных и материальных потребностей.
|
7.
|
Классный час «Не попасть в зависимость»
|
Изучение уровня конформности учащихся класса с целью коррекции методов воспитания по вопросам профилактики вредных привычек.
|
8.
|
Классный час «Воля и ее развитие»
|
Ознакомление с понятием «воля» и механизмов волевого действия. Формирование навыков социального поведения. Развитие у учащихся способностей к волевой деятельности.
|
9.
|
Классный час «Учитесь говорить «нет»»
|
Формирование социальных навыков. Тренировка умения говорить «нет».
|
10.
|
Классный час «Подростки и наркотики»
|
Информирование учащихся о видах наркотиков и психотропных веществ. Осведомление о реальных опасностях наркомании. Способствование осознанного неприятия любого рода наркотиков и психотропных веществ.
|
11.
|
Классный час
«Скажем нет курению»
|
Формирование отрицательного отношения к курению. Помощь в осознании масштабов вреда курения для здоровья человека.
|
12.
|
Классный час
«Скажем нет алкоголю»
|
Формирование негативного отношения к употреблению алкоголя.
|
Взаимодействие с родителями.
Быть хорошим родителем – значит уметь встать на место ребенка.
Понять его мотивы и возможности, не испытывая при этом ни злости, ни обиды…
Сама атмосфера любви без всякого принуждения со стороны родителей способна снять многие проблемы детства.
Александр Нилл.
№
|
Мероприятие
|
1.
|
Индивидуальные беседы с родителями
|
2.
|
Праздник «Первое сентября – День Знаний»
|
3.
|
День открытых дверей
|
4.
|
Анкетирование родителей
|
5.
|
Родительское собрание «Рифы и мели взросления»
|
6.
|
Родительское собрание «Значение предпрофильной подготовки для выбора профиля и места обучения в 10 классе. Профессии, которые выбирают наши дети. Выбор оптимальной стратегии подготовки к экзаменам»
|
7.
|
Праздник «Первое сентября – День Знаний»
|
8.
|
Анкетирование «Друзья мои и моего ребенка»
|
9.
|
Родительское собрание «Психофизиологические особенности раннего юношества (15-17 лет)»
|
10.
|
День открытых дверей
|
11.
|
Совместное собрание родителей и учащихся «Характер моего ребенка»
|
12.
|
День семьи
|
13.
|
День здоровья
|
14.
|
День матери
|
15.
|
Участие мам в празднике «Новогодняя сказка»
|
16.
|
Помощь в организации Выпускного балла
|
17.
|
Итоговое собрание
|
Участие классов в общественно-значимых мероприятиях
Год
|
Класс
|
Цель воспитательной работы
|
Мероприятия
|
2010/2011
|
7 класс
|
«Считай, дерзай, умей»
|
Математика – царица наук. Игра по станциям (школьная)
|
2011/2012
|
11 класс
|
«Научись учиться»
|
Конкурс – «Математика в известных произведениях» («Колобок», «Красная шапочка», «Ромео и Джульетта»)
|
2013/2014
|
10 класс
|
«Моя мама – самая лучшая»
|
Концерт к дню матери (школьная)
|
2013/2014
|
10 класс
|
«Ищем таланты»
|
Конкурс – «Звезда удачи» (всероссийский творческий конкурс)
|
2013/2014
|
10 класс
|
«Знай историю»
|
«Малые олимпийские игры. Греция» (школьная)
|
2013/2014
|
10 класс
|
«Быстрее. Выше. Сильнее»
|
Городские районные муниципальные соревнования по спорту разных видов
|
2014/2015
|
11 класс
|
«Утверждай себя»
|
Конференция – «Я и будущее» (для учащихся старшой школы)
|
2014/2015
|
11 класс
|
«Познай себя»
|
Городские районные муниципальные соревнования по спорту разных видов
|
2014/2015
|
11 класс
|
«До свидания школа!»
|
«Детство волшебная страна»
|
Работа с классом 2013г. - 2015г.
«Всякое дело – творчески! Иначе зачем?»
А.С. Газман
Мероприятия
|
Цель
|
«Я - ученик»
|
Знакомство с правилами поведения учащихся в старшей школе
|
«Как поладить с учителем»
|
Обсуждали причины конфликтов и рассмотрели пути их решения.
|
«Государственная символика. Что это такое»
|
Дать основные понятия о символах и эмблемах государства. Показать их общечеловеческую ценность.
|
«Государственный символ России»
|
Познакомить с символами. С их назначениями и ролью в жизни гражданина страны.
|
«О государственном флаге РФ»
|
Дать основные знания о государственном флаге, воспитывать у учащихся уважительному отношению к государственному флагу.
|
«Государственный российский герб»
|
Дать разностороннее представление о государственном гербе РФ. Показать его государственную и общественную значимость.
|
«Государственный российский гимн»
|
Познакомить учащихся с содержанием гимнов РФ. Показать их роль в жизни людей.
|
«Русские династии»
|
Знать свою историю
|
История появления табака в России
|
Предостеречь детей от опасных привычек. Научить их беречь свое здоровье. «Нет! - наркотикам». Борьба за здоровье поколений.
|
Популярные профессии мам
|
Знакомство с разного рода профессиями. Выбор профессии – это серьезно. Умение анализировать себя при выборе профессии.
|
«Врач. Учитель. Юрист. Плюсы и минусы профессии»
|
Уметь и понимать критерии для каждой профессии.
|
«Мир вокруг нас (цветы)»
|
Воспитание к родной природе. Интересы к окружающему миру.
|
Праздник моды, посвященный всемирному дню красоты
|
Развивать эстетический вкус. Чувство прекрасного.
|
«Мамин день»
|
Сплочение семьи. Формирование уважения к женщине.
|
Масленица
|
Знакомство с народными обрядами, с традициями празднования «Масленицы»
|
«До последнего дыхания»
|
Познакомить учащихся с творчеством военных поэтов 1941 – 1945г.
|
Эффективность деятельности учителя в качестве классного руководителя
Критерии
|
Результаты
|
- Уровень воспитанности обучающихся
|
Уровень воспитанности, но еще остаются проблемы, над которыми надо работать
|
- Показатели участия класса в жизни школы
|
Призеры спортивных соревнований, участники школьных мероприятий, призеры предметных олимпиад
|
- Правонарушения в классе
|
Отсутствуют
|
- Уровень развития самоуправления в классе (какие полномочия отданы учащимся)
|
Самоуправление развито. Проведение классных часов, дежурство по школе и в классе, генеральные уборки, подготовка к школьным мероприятиям, спортивные соревнования, вечера
|
- Примеры взаимодействия с общественностью, в том числе с родителями
|
Тематические родительские собрания, заседания классного родительского комитета, совместные вечера и праздники
|
|
Календарь |
---|
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|