Работа в качестве классного руководителя
«Лишь любовью к детям
и истинным общением с детской душой
возможно создать счастливое человечество»
Л.Н. Толстой
1) 2013-2014 уч.г. классное руководство 10 классом.
Педагогические задачи.
- каждый ребенок – личность. Главное – воспитать личность, найти в ребенке хорошее и поддержать в нем это хорошее;
- совершенствование культуры общения в классе;
- совершенствование формы работ микроколлективов, планирование их работ, анализирование своей деятельности;
- формирование навыков здорового образа жизни; профилактика вредных привычек и опасных зависимостей;
- формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров;
- воспитание социально-адаптированного человека;
- раскрытие роли правильного выбора профессии.
2) 2014-2015 уч.г. классное руководство 11 классом.
Цели воспитательной деятельности.
1) Развитие личности ребенка. Содействие ему в определении и совершенствовании его отношения к самому себе, окружающим людям, миру.
2) Формирование навыков здорового образа жизни. Профилактика вредных привычек и опасных зависимостей.
3) Помощь каждому школьнику в выборе направления и места дальнейшего обучения путем организации психолого-педагогической диагностики и самодиагностики.
4) Способствование успешной сдаче экзаменов.
Основные направления и дела классного коллектива.
Всякое дело – творчески!
Иначе зачем?
О.С. Газман
Для успешного протекания процесса формирования личности ребенка необходимо «включение» школьников в различные виды деятельности.
(Л. И. Маленкова, Н. Е. Щуркова).
Познавательная деятельность. Обогащение представлений об окружающем мире, формирование механизма самоорганизации умственной деятельности. Развитие индивидуальных, интеллектуальных возможностей учащихся. Формирование сознания и самосознания учащихся. Профессиональное просвещение. Подготовка учащихся к выбору профессии.
Ценностно-ориентировочная деятельность. Расширение кругозора, знаний об обществе и роли человека в нем. Повышение дисциплины и культуры поведения учащихся.
Трудовая деятельность. Формирование потребности в труде, общетрудовых знаний, умений и навыков, положительного, сознательного и творческого отношения к труду.
Художественно-творческая деятельность. Развитие художественного вкуса; эстетического восприятия окружающей действительности. Развитие творческих способностей учащихся. Формирование их творческого потенциала.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Пропаганда здорового образа жизни. Формирование сознательного отношения к укреплению здоровья. Формирование санитарно-гигиенической культуры.
Коммуникативная деятельность. Формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми. Способствование формированию позитивной позиции по отношению к окружающему миру. Развитие уверенности в себе, доброжелательности, терпимости.
Игровая деятельность. Сплочение ученического коллектива. Способствование самовыражению учащихся, взаимодействию между всеми членами коллектива. Развитие эмоциональной, интеллектуальной, физической, коммуникативной, нравственной сфер учащихся.
План работы по профилактике безнадзорности среди подростков.
№ |
Мероприятие |
Цель |
1. |
Индивидуальные беседы с родителями |
Предупреждение пропусков занятий, или выяснение причин отсутствия ребенка в школе. Разрешение конфликтных ситуаций |
2. |
Индивидуальные беседы с учащимися |
Регулирование мотивов, самооценки, способов поведения ребенка. Разрешение конфликтных ситуаций. |
3. |
Исследование «Сигареты, алкоголь и наркотики в подростковой среде» |
Выявление подростков, склонных к «группе риска». Выявление причин, видов и последствий употребления табака, алкоголя, наркотиков |
4. |
Анкетирование учащихся «Как научиться быть ответственным за свои поступки» |
Выявление у учащихся проблем их поведения в школе и дома. |
5. |
Родительское собрание «Рифы и мели взросления» |
Помочь родителям понять значение происходящих перемен в их детях. |
6. |
Классный час «Культура наших потребностей» |
Воспитание культуры духовных и материальных потребностей. |
7. |
Классный час «Не попасть в зависимость» |
Изучение уровня конформности учащихся класса с целью коррекции методов воспитания по вопросам профилактики вредных привычек. |
8. |
Классный час «Воля и ее развитие» |
Ознакомление с понятием «воля» и механизмов волевого действия. Формирование навыков социального поведения. Развитие у учащихся способностей к волевой деятельности. |
9. |
Классный час «Учитесь говорить «нет»» |
Формирование социальных навыков. Тренировка умения говорить «нет». |
10. |
Классный час «Подростки и наркотики» |
Информирование учащихся о видах наркотиков и психотропных веществ. Осведомление о реальных опасностях наркомании. Способствование осознанного неприятия любого рода наркотиков и психотропных веществ. |
11. |
Классный час «Скажем нет курению» |
Формирование отрицательного отношения к курению. Помощь в осознании масштабов вреда курения для здоровья человека. |
12. |
Классный час «Скажем нет алкоголю» |
Формирование негативного отношения к употреблению алкоголя. |
Взаимодействие с родителями.
Быть хорошим родителем – значит уметь встать на место ребенка.
Понять его мотивы и возможности, не испытывая при этом ни злости, ни обиды…
Сама атмосфера любви без всякого принуждения со стороны родителей способна снять многие проблемы детства.
Александр Нилл.
№ |
Мероприятие |
1. |
Индивидуальные беседы с родителями |
2. |
Праздник «Первое сентября – День Знаний» |
3. |
День открытых дверей |
4. |
Анкетирование родителей |
5. |
Родительское собрание «Рифы и мели взросления» |
6. |
Родительское собрание «Значение предпрофильной подготовки для выбора профиля и места обучения в 10 классе. Профессии, которые выбирают наши дети. Выбор оптимальной стратегии подготовки к экзаменам» |
7. |
Праздник «Первое сентября – День Знаний» |
8. |
Анкетирование «Друзья мои и моего ребенка» |
9. |
Родительское собрание «Психофизиологические особенности раннего юношества (15-17 лет)» |
10. |
День открытых дверей |
11. |
Совместное собрание родителей и учащихся «Характер моего ребенка» |
12. |
День семьи |
13. |
День здоровья |
14. |
День матери |
15. |
Участие мам в празднике «Новогодняя сказка» |
16. |
Помощь в организации Выпускного балла |
17. |
Итоговое собрание |
Участие классов в общественно-значимых мероприятиях
Год |
Класс |
Цель воспитательной работы |
Мероприятия |
2010/2011 |
7 класс |
«Считай, дерзай, умей» |
Математика – царица наук. Игра по станциям (школьная) |
2011/2012 |
11 класс |
«Научись учиться» |
Конкурс – «Математика в известных произведениях» («Колобок», «Красная шапочка», «Ромео и Джульетта») |
2013/2014 |
10 класс |
«Моя мама – самая лучшая» |
Концерт к дню матери (школьная) |
2013/2014 |
10 класс |
«Ищем таланты» |
Конкурс – «Звезда удачи» (всероссийский творческий конкурс) |
2013/2014 |
10 класс |
«Знай историю» |
«Малые олимпийские игры. Греция» (школьная) |
2013/2014 |
10 класс |
«Быстрее. Выше. Сильнее» |
Городские районные муниципальные соревнования по спорту разных видов |
2014/2015 |
11 класс |
«Утверждай себя» |
Конференция – «Я и будущее» (для учащихся старшой школы) |
2014/2015 |
11 класс |
«Познай себя» |
Городские районные муниципальные соревнования по спорту разных видов |
2014/2015 |
11 класс |
«До свидания школа!» |
«Детство волшебная страна» |
Работа с классом 2013г. - 2015г.
«Всякое дело – творчески! Иначе зачем?»
А.С. Газман
Мероприятия |
Цель |
«Я - ученик» |
Знакомство с правилами поведения учащихся в старшей школе |
«Как поладить с учителем» |
Обсуждали причины конфликтов и рассмотрели пути их решения. |
«Государственная символика. Что это такое» |
Дать основные понятия о символах и эмблемах государства. Показать их общечеловеческую ценность. |
«Государственный символ России» |
Познакомить с символами. С их назначениями и ролью в жизни гражданина страны. |
«О государственном флаге РФ» |
Дать основные знания о государственном флаге, воспитывать у учащихся уважительному отношению к государственному флагу. |
«Государственный российский герб» |
Дать разностороннее представление о государственном гербе РФ. Показать его государственную и общественную значимость. |
«Государственный российский гимн» |
Познакомить учащихся с содержанием гимнов РФ. Показать их роль в жизни людей. |
«Русские династии» |
Знать свою историю |
История появления табака в России |
Предостеречь детей от опасных привычек. Научить их беречь свое здоровье. «Нет! - наркотикам». Борьба за здоровье поколений. |
Популярные профессии мам |
Знакомство с разного рода профессиями. Выбор профессии – это серьезно. Умение анализировать себя при выборе профессии. |
«Врач. Учитель. Юрист. Плюсы и минусы профессии» |
Уметь и понимать критерии для каждой профессии. |
«Мир вокруг нас (цветы)» |
Воспитание к родной природе. Интересы к окружающему миру. |
Праздник моды, посвященный всемирному дню красоты |
Развивать эстетический вкус. Чувство прекрасного. |
«Мамин день» |
Сплочение семьи. Формирование уважения к женщине. |
Масленица |
Знакомство с народными обрядами, с традициями празднования «Масленицы» |
«До последнего дыхания» |
Познакомить учащихся с творчеством военных поэтов 1941 – 1945г. |
Эффективность деятельности учителя в качестве классного руководителя
Критерии |
Результаты |
|
Уровень воспитанности, но еще остаются проблемы, над которыми надо работать |
|
Призеры спортивных соревнований, участники школьных мероприятий, призеры предметных олимпиад |
|
Отсутствуют |
|
Самоуправление развито. Проведение классных часов, дежурство по школе и в классе, генеральные уборки, подготовка к школьным мероприятиям, спортивные соревнования, вечера |
|
Тематические родительские собрания, заседания классного родительского комитета, совместные вечера и праздники |