Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23.12.2024, 12:31

Сайт учителя математики ГБОУ школы 163 -БОНДАРЕНКО Е.И.

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Учебные программы

Рабочая программа по алгебре. 8-й класс

  • БОНДАРЕНКО ЕЛЕНА ИВАНОВНА, учитель математики

Разделы: Математика


Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена в соответствии с:

  • Федеральным компонентом образовательного стандарта первого поколения (приказ МО РФ от 05.03.04г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта образования»)
  • Программой для общеобразовательных учреждений «Алгебра. 7-9» / составитель Т.А.Бурмистрова, авт. Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович. –  Москва, Просвещение, 2009.

Учебный предмет «Математика» изучается по модулям «Алгебра» и «Геометрия».  
Содержание рабочих программ  по    модулям «Алгебра» и «Геометрия» полностью соответствует содержанию исходных программ. Обучение ведется по учебникам: Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений./ Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова,  С.Б.Бунимович, и др. –  М.Просвещение, 2010г.
Геометрия: учебник для  7-9 классов  общеобразовательных учреждений / А.В.Погорелов –  М., Просвещение, 2009г.

Место предмета в учебном плане

Место предмета в базисном учебном плане. Согласно учебному плану на изучение предмета «Математика» отведено 5 часов в неделю. Курс «Алгебры» изучается по 3 часа в неделю (всего 108часа), геометрия по 2 часа в неделю,  всего 72 часа.
При этом в классном журнале для фиксации прохождения программы будет использована  одна страница для всех разделов. Порядок заполнения классных журналов определяется локальным актом ОУ.

Изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 Основные задачи курса направлены на:

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их пи решении задач математики и смежных предметов;
  • усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного математического моделирования прикладных задач;
  • овладение приемами вычислений на калькуляторе;
  • осуществление функциональной подготовки школьников.

Основные направления:

  • повышение теоретического уровня обучения, постепенное усиление роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений;
  • усиление практической направленности обучения, использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1. Алгебраические дроби. 23 часа

Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраических дробей. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем, его свойства. Выделение множителя – степени десяти – в записи числа.

2. Квадратные корни. 17 часов

Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения квадратного корня. Свойства арифметического квадратного корня и их применение к преобразовании выражений. Корень третьей степени, понятие о корне n-степени из числа. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. График зависимостей у = , у = .

3. Квадратные уравнения. 20 часов

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение текстовых задач составлением квадратных уравнений.  Теорема Виета. Разложение на множители квадратного трехчлена.

4. Системы уравнений. 18 часов

Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными, его график. Примеры решения уравнений в целых числах. Система уравнений: решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными, графическая интерпретация. Примеры решения нелинейных систем. Решение текстовых задач составлением систем уравнений. Уравнения с несколькими переменными.

5. Функции. 14 часов

Функция.  Область определения и область значения функции. График функции. Возрастание и убывание функции, сохранение знака на промежутке, нули функции. Функции у = kх, у = kх + l, у = k/х и их графики. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы.

6. Вероятность и статистика. 6 часов

Статистические характеристики ряда данных, медиан, среднее арифметическое, размах. Таблица частот. Вероятность равновозможных событий. Классическая формула вычисления вероятности события и условия ее применения. Представление о геометрической вероятности.Повторение.

Итоговая контрольная работа. 10 часов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения; решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Литература для учителя

  1. Федеральный компонент образовательного стандарта первого поколения (приказ МО РФ от 05.03.04г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта образования»)
  2. Примерная программа основного общего образования по математике. М.Просвещение, 2004г.
  3. Программа для общеобразовательных учреждений «Алгебра. 7-9» / составитель Т.А.Бурмистрова, авт. Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович.–  Москва, Просвещение, 2009.
  4. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений./ Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова,  С.Б.Бунимович, и др./ –  М.Просвещение, 2010г.
  5. Алгебра: Дидактические материалы для 9 класса общеобразовательных учреждений /Л.П.Евстафьева, А.П.Карп/ – М.Просвещение. 

Тематическое планирование учебного курса АЛГЕБРЫ 8 класс

(учебник Г. Дорофеева)


п/п

Тема урока

Домашнее     задание

 

 

Алгебраические дроби (33 часа)

1

Алгебраические дроби

П 1.1 №5 (а-в), 9, 11

2

Алгебраические дроби

П 1.1 №13, №15, №16

3

Основное свойство дроби

П 1.2 №42, №44,

4

Основное свойство дроби

П 1.2 ,№49, №51,

5

Основное свойство дроби

П 1.2 №46 (а, б), №50

6

Сложение и вычитание алгебраических дробей

П 1.3 №63, №65 (а-в), №72 (а-г),

7

Сложение и вычитание алгебраических дробей

П 1.3 №74, №78 (а-в), 79 (в, г),

8

Сложение и вычитание алгебраических дробей

П 1.3, ), №90, №94 (а-в), №96

9

Сложение и вычитание алгебраических дробей

П 1.3, №97, №99 (в, г), №105 (а)

10

Сложение и вычитание алгебраических дробей

Тест

11

Сложение и вычитание алгебраических дробей

ДКР

12

Умножение и деление алгебраических дробей

П 1.4 №106, №110, №114

13

Умножение и деление алгебраических дробей

П 1.4 ,№113, №115, №116,

14

Умножение и деление алгебраических дробей

П 1.4 , №111 (в), №112(в), №117 (а)

15

Умножение и деление алгебраических дробей

П 1.4 , №108, №111, №117

16

Умножение и деление алгебраических дробей

С53

17

Все действия с алгебраическими дробями

Тест

18

Все действия с алгебраическими дробями

Тест

19

Все действия с алгебраическими дробями

ДКР

20

Все действия с алгебраическими дробями

Тест

21

Все действия с алгебраическими дробями

Тест

22

Все действия с алгебраическими дробями

ДКР

23

Степень с целым показателем

П. 1.5. №132,149

24

Степень с целым показателем

П. 1.5. №126,150, 152

25

Свойства степени с целым показателем

П. 1.6. № 136,155, 156

26

Свойства степени с целым показателем

П. 1.6. № 162,166, 169

27

Свойства степени с целым показателем

П. 1.6. № 163,170, 173

28

Решение уравнений и задач

П. 1.7 № 176 (а, д), 178 (а-г)

29

Решение уравнений и задач

П. 1.7, № 180,190 (а-в)

30

Решение уравнений и задач

П. 1.7. Ха 185,186, 191 (а-в)

31

Решение уравнений и задач

Тест

32

Решение уравнений и задач

ДКР

33

Контрольная работа №1

Проверь себя

 

Квадратные корни (19 часов)

34

Анализ контрольной работы. Задача о нахождении стороны квадрата

П. 2.1.  №228,230, 233,255

35

Анализ контрольной работы. Задача о нахождении стороны квадрата

П. 2.1.  №237,238, 240,243

36

Иррациональные числа

П. 2.2.  №249,252, 257,260

37

Иррациональные числа

П. 2.2.  №262,268, 271,272 (а, б)

38

Теорема Пифагора

П. 2.3.  №277,281, 287

39

Теорема Пифагора

П. 2.3. № 284,288, 291

40

Квадратный корень - алгебраический подход

П. 2.4. № 294,295, 296(а-в), 301

41

Квадратный корень - алгебраический подход

П. 2.4. № 303 (аг-в), 308, 310

42

Свойства  квадратных  корней

П. 2.5. № 320,326, 330,333

43

Свойства  квадратных  корней

П. 2.5. № 322,336, 338

44

Свойства  квадратных  корней

П. 2.5. № 339,342, 346

45

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

П. 2.6. № 349 (а-в), 351 (а-в), 357,358

46

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

П. 2.6. № 355,360, 362

47

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

П. 2.6. № 361 (а, б), 363,375

48

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Тест

49

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

ДКР

50

Кубический  корень

П. 2.7. № 383,388

51

Кубический  корень

П. 2.7. № 384,390, 393

52

Контрольная работа №2

Проверь себя

53

Контрольная работа за первое полугодие

 

54

Контрольная работа за первое полугодие

 

 

Квадратные уравнения (24 часа)

55

Анализ зачетной работы. Какие уравнения называют квадратными

П. 3.1. №402,404, 405 (аг-в)

56

Анализ зачетной работы. Какие уравнения называют квадратными

П. 3.1. №403,407, 408

57

Формула  корней  квадратного  уравнения

П. 3.2. №412 (а-в), 415 (а, б), 419 (а-в)

58

Формула  корней  квадратного  уравнения

П. 3.2. № 416 (е-ж), 421 (а-в), 422

59

Формула  корней  квадратного  уравнения

П. 3.2. № 417 (д), 423 (в), 425

60

Формула  корней  квадратного  уравнения

П. 3.2. №423 (г), 424 (в), 426

61

Формула  корней  квадратного  уравнения

Тест

62

Формула  корней  квадратного  уравнения

ДКР

63

Вторая  формула  корней  квадратного  уравнения

П. 3.3. №432 (а), 434 (б), 435 (в). РТ: № 172,175

64

Вторая  формула  корней  квадратного  уравнения

П. 3.3. №437 (г), 438,439 (а).

РТ: № 195

65

Вторая  формула  корней  квадратного  уравнения

Тест

66

Решение  задач

П. 3.4. №445,448. РТ: № 173,176

67

Решение  задач

П. 3.4. №450,451, 457,462

68

Решение  задач

П. 3.4. №461,466, 459

69

Неполные  квадратные  уравнения

П. 3.5. №473 (а, г, е), 475(д), 477 (д)

70

Неполные  квадратные  уравнения

П. 3.5. №479,481, 485(b)

71

Неполные  квадратные  уравнения

П. 3.5. №487 (и), 491,492 (в), 494

72

Теорема Виета

П. 3.6. №500 (в), 501 (б), 502 (г), 504

73

Теорема Виета

П. 3.6. №503 (в), 505 (д), 506 (д-ж)

74

Разложения квадратного трехчлена на множители

П. 3.7. №518 (в), 520 (и), 524 (д-ж)

75

Разложения квадратного трехчлена на множители

П. 3.7. №523 (в), 526

76

Разложения квадратного трехчлена на множители

П. 3.7. №530 (в), 525

77

Разложения квадратного трехчлена на множители

Тест

78

Разложения квадратного трехчлена на множители

ДКР

79

Контрольная работа №3

Проверь себя

 

Система уравнений (22 часа)

80

Анализ контрольной работы. Линейные уравнения с двумя переменными

П. 4.1. №540 (в), 541, 543

81

Линейные уравнения с двумя переменными

П. 4.1. №545, 548, 559

82

Линейные уравнения с двумя переменными

П. 4.1. №561, 564, 566

83

Уравнение прямой вида y=kx+l

П. 4.2. №572, 574, 575

84

Уравнение прямой вида y=kx+l

П. 4.2. №581, 584, 586

85

Уравнение прямой вида y=kx+l

П. 4.2. №590, 592, 594, 587

86

Решение систем способом сложения

П. 4.3. №597, 598, 601, 603

87

Решение систем способом сложения

П. 4.3. №605, 607, 608

88

Решение систем способом сложения

П. 4.3. №606, 609, 610

89

Решение систем способом подстановки

П. 4.4. №614 (в), 615 (в, е), 616 (в), 618(6)

90

Решение систем способом подстановки

П. 4.4. № 621 (а), 623 (в), 625 (б)

91

Решение систем способом подстановки

П. 4.4. №624 (г), 626 (а), 627 (в)

92

Решение систем способом подстановки

ДКР

93

Решение  задач  с помощью  систем  уравнений

П. 4.5. №629 (а), 631. РТ: № 224,226

94

Решение  задач  с помощью  систем  уравнений

П. 4.5. № 633,640. РТ: № 219,220

95

Решение  задач  с помощью  систем  уравнений

П. 4.5. № 644,646 (а). РТ: № 214,218

96

Решение  задач  с помощью  систем  уравнений

П. 4.5. №642,646 (б), 647

97

Решение  задач  с помощью  систем  уравнений

ДКР

98

Задачи на координатной плоскости

П. 4.6. № 668, 669 (а), 670 (а)

99

Задачи на координатной плоскости

П. 4.6. № 672 (а), 674, 676,670 (б)

100

Задачи на координатной плоскости

ДКР

101

Контрольная работа №4

Проверь себя

 

Функции (18 часов)

102

Анализ  контрольной работы.

Чтение графиков

П. 5.1. № 686,688. РТ: № 227

103

Чтение графиков

П. 5.1. №689,691. РТ: № 228

104

Что такое функция

П. 5.2. №697,699. РТ: № 234

105

Что такое функция

П. 5.2. №697,700, 702 (а, б)

106

График  функции

П. 5.3. №719,721, 724(a)

107

График  функции

П. 5.3. № 722 (а), 725 (б), 736, 738

108

Свойства  функции

П. 5.4. № 742,744 (в), 750,751 (а)

109

Свойства  функции

П. 5.4. №747 (в), 749 (в), 752

110

Линейная  функция

П. 5.5. № 757 (а), 758 (б), 760

111

Линейная  функция

П. 5.5. № 765, 768 (б), 774

112

Линейная  функция

П. 5.5. № 773 (б), 776, 778

113

Линейная  функция

Практическая работа

114

Линейная  функция

Практическая работа

115

Функция y=k/x и ее график

П. 5.6.  №255,256, 257,258,259

116

Функция y=k/x и ее график

П. 5.6. №787 (а), 791,792,794 (а)

117

Функция y=k/x и ее график

Практическая работа

118

Функция y=k/x и ее график

Практическая работа

119

Контрольная работа №5

Проверь себя

 

Вероятность и статистика (6 часов)

120

Анализ контрольной работы. Статистические характеристики

П. 6.1. №805 (б), 806.812(a)

121

Статистические характеристики

П. 6.1. №807,813. РТ: № 260

122

Статистические характеристики

П. 6.1. №811. № 261

123

Вероятность равновозможных событий

П. 6.2. №815,819 (а), 821

124

Вероятность равновозможных событий

П. 6.2. № 265,266

125

Вероятность равновозможных событий

Тест

126

Геометрические вероятности

П. 6.3. № 823,825

127

Контрольная работа за год

 

128

Контрольная работа за год

 

129

Повторение Алгебраические дроби

Тренажер

130

Повторение Алгебраические дроби

Тренажер

131

Повторение Квадратные корни

Тренажер

132

Повторение Квадратные корни

Тренажер

133

Повторение  Системы уравнений

Тренажер

134

Повторение  Системы уравнений

Тренажер

135

Повторение  Графики

Тренажер

136

Повторение  Графики

Тренажер

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz