Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23.12.2024, 12:13

Сайт учителя математики ГБОУ школы 163 -БОНДАРЕНКО Е.И.

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Подготовка к ЕГЭ и ГИА

Срезовые контрольные работы выпускных классов

 

2010/2011

2011/2012

2012/2013

2013/2014

2014/2015

Средний балл

Процент успевающих учащихся

97,6

98,7

96,8

100

100

98,7

Процент учащихся с отметкой 4 и выше

66,7

28,57

27

62

53,2

47,5

Средний балл

3,67

3,29

3,51

3,98

3.89

3,67

 

Справка по итогам

проводимых исследований уровня мотивации к школьному предмету

«Математика» и «Алгебра» в 5-8 классах за 2010-2015

учебные годы (учитель Бондаренко Е.И.)

Исследование ведется путем мониторинга изучения уровня мотивации ко всем школьным дисциплинам, с целью выявления рейтинга предметов и заинтересованности учащихся образовательным процессом. Исследование проводится два раза в год (1, 2 полугодие). Методики, используемые в данном исследовании:

№1.  Анкета для оценки уровня школьной мотивации учащихся Н.Г. Лускановой (Овчарова, 1996)

  1. Тебе нравится в школе?
    1. не очень
    2. нравится
    3. не нравится
  2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
    1. чаще хочется остаться дома
    2. бывает по-разному
    3. иду с радостью
  3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?
    1. не знаю
    2. остался бы дома
    3. пошел бы в школу
  4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
    1. не нравится
    2. бывает по-разному
    3. нравится
  5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
    1. хотел бы
    2. не хотел бы
    3. не знаю
  6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
    1. не знаю
    2. не хотел бы
    3. хотел бы
  7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
    1. часто
    2. редко
    3. не рассказываю
  8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
    1. точно не знаю
    2. хотел бы
    3. не хотел бы
  9. У тебя в классе много друзей?
    1. мало
    2. много
    3. нет друзей
  10. Тебе нравятся твои одноклассники?
    1. нравятся
    2. не очень
    3. не нравятся

Ключ

Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты.

№ вопроса

оценка за 1-й ответ

оценка за 2-й ответ

оценка за 3-й ответ

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0

Первый уровень. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.

Второй уровень. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Третий уровень. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

Четвертый уровень. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация.

Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.

Пятый уровень. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5-6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.

 

№2. Методика «отношение к предметам» Л.Б. Балабкиной (2000г.)

В средней и старшей школе, когда отношение к учебным предметам дифференцируется, начинают осознаваться при­чины избирательного отношения к ним, целесообразно сопо­ставлять информацию об общей направленности учебной мотивации в классе (полученную, например, с помощью ри­суночных методик) с результатами анкетирования.

Очень информативный вариант подобной анкеты пред­ложен Л. Балабкиной (2000) в рамках целостной программы подготовки к психолого-педагогическому консилиуму, по­священному проблеме учебной мотивации. Мы остановим­ся только на одном из ее элементов — анкете, позволяющей выявить отношение учащихся к каждому преподаваемому им предмету.

Анкетирование, как правило, проводится в групповой фор­ме. Для получения достоверных результатов важно соблюдать ряд условий:

□ обеспечить конфиденциальность полученных сведений, которые, как и в работе с любыми другими методиками, предоставляются педагогам или самим учащимся в си­туации предоставления обратной связи только в обоб­щенном виде;

□ создать условия для максимальной искренности учащих­ся, прежде всего благодаря выбору в качестве опраши­вающего лица того, кому они доверяют; очевидно, что анкетирование, проводимое учителем, которого весь класс боится до дрожи в коленках, даст искаженные дан­ные, причем не только о предмете этого учителя, но и о многих других.

Процедура анкетирования вполне допускает групповую ра­боту. При возможности учащихся снабжают готовыми блан­ками анкет. При отсутствии таковой можно предложить каж­дому приготовить бланк для себя самостоятельно, перерисовав его с доски или просто под диктовку. Эта задача вполне по силам даже пятиклассникам.

Инструкция формулируется следующим образом: «Оцени, пожалуйста, свое отношение к перечисленным учебным пред­метам, пользуясь следующей шкалой: 2 — это про меня; 1 — не уверен; 0 — это не про меня».

Для характеристики отношения к учебным предметам предлагаются следующие критерии:

□ я знаю этот предмет;

□ я люблю им заниматься;

□ с удовольствием иду на урок;

□ никогда не пропускаю этот урок без уважительной причины;

□ доволен отношением учителя ко мне;

□ всегда понимаю объяснения нового материала;

□ домашние задания по этому предмету всегда выполняю сам;

□ читаю много дополнительной литературы по предмету (посещаю факультатив, кружок).

Для создания анкетного бланка вполне достаточно нари­совать таблицу, в строках которой перечислены преподавае­мые в данном классе предметы, а в столбцах — критерии для их оценки (см. с. 168).

Обработка и интерпретация результатов начинается с под­счета индивидуальных сумм баллов, характеризующих отно­шение каждого конкретного учащегося ко всем предложен­ным для оценки предметам (максимальная сумма баллов — 16, минимальная — 0).

Полученная сумма баллов определяет тип отношения уча­щегося к предмету:

□ 16-14 баллов — активно-положительное (А);

□ 13—10 баллов — положительное (П);

 

Предмет

 

 

Русский язык

Литература

Алгебра

Геометрия

История

История СПб

География

Биология

Физика

Физкультура

Рисование

 

Я знаю этот предмет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я люблю им заниматься

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С удовольствием иду на урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Никогда не пропус -каю уроки без ува­жительной причины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доволен отноше­нием учителя ко мне

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всегда понимаю объяснения нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашние задания всегда делаю сам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Много читаю по предмету (посещаю факультатив, кру­жок)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сумма баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

□ 9-8 баллов — безразличное (Б);

□ 7-5 баллов - отрицательное (О);

□ 4-0 баллов — крайне отрицательное (К).

При обобщении полученных результатов необходимо учесть как минимум два их аспекта.

Во-первых, можно проанализировать общую структуру от­ношения класса к учебному процессу в целом, составив рей­тинг предметов. Его очень удобно представлять в виде гис­тограммы, составленной на основе усредненных оценок (рис. 11).

Рис. 11. Диаграмма, отражающая рейтинг предметов в классе

Этот метод представления данных, безусловно, очень при­влекателен, эстетичен, оставляет простор для художественного творчества психолога, внося в его работу новые нотки. Тем не менее выше уже обсуждались недостатки усреднения инди­видуальных показателей по любой из диагностических мето­дик. В частности, на гистограмме не видны причины низкого рейтинга тех предметов, которые получили минимальные средние оценки. Поэтому для более детального анализа необ­ходимо вернуться к первичным протоколам и постараться их найти. Как правило, для предмета с низким рейтингом выде­лится в тенденции основная причина подобной «нелюбви»: это может быть и трудность предмета, и неудовлетворенность взаимодействием с учителем, и неинтересная форма подачи учебного материала, и возможность практически безнаказан­но прогуливать соответствующие уроки и т. д.

Возможность проанализировать структуру отношения уча­щихся к каждому предмету (особенно получившему низкий рейтинг), помимо предложенного выше качественного ана­лиза, дает второй способ представления данных. Он заключа­ется в обобщенной характеристике типов отношения учащих­ся конкретного класса к определенному учебному предмету. Самой удобной графической формой представления этих све­дений является круговая диаграмма, в которой обобщаются индивидуальные отношения учащихся к данному предмету в их процентном соотношении (рис. 12).

 

 

□ активно-положительное

■ положительное □безразличное □отрицательное

■ крайне отрицательное

 

 

Рис. 12. Диаграмма, иллюстрирующая соотношение различных типов отношения к урокам литературы

Однако эта диаграмма в целом может считаться лишь до­полнительной информацией к количественному и качествен­ному анализу рейтинга предметов, поскольку выстраивается на основе тех же цифр, что и рейтинговая гистограмма. По этим же причинам ее качественная интерпретация даст резуль­таты, не отличающиеся от аналогичной работы с предыдущим рисунком.

Полученные результаты следует предъявлять педагогам (ес­тественно, в обобщенном виде) крайне осторожно, так как для многих они могут оказаться личностно-значимыми. В этой связи по возможности вообще следует избегать оглашения «рейтинга» или «типов отношения» в рамках педсоветов или консилиумов, поскольку сами эти слова несут в себе выражен­ный потенциал оценки профессиональной и человеческой компетентности педагога. Вполне достаточно сосредоточиться на «положительных сторонах урока глазами детей» и «тех сто­ронах, где есть что улучшить».

Проанализировав полученные результаты, можно прийти к следующим выводам: за 2010/2011 по 2014/2015 учебные годы наблюдается устойчивое повышение уровня мотивации к предмету «Математика» и «Алгебра».

В 2010-2011 уч. г. были получены следующие результаты:

- активно положительное отношение – 24%

- положительное – 60%

- безразличное отношение – 7%

- отрицательное – 9%

 

В 2011-2012 уч. г. были получены следующие результаты:

- активно положительное отношение – 26%

- положительное – 63%

- безразличное отношение – 6%

- отрицательное – 5%

 

В 2012-2013 уч. г. были получены следующие результаты:

- активно положительное отношение – 26,5%

- положительное – 72%

- безразличное отношение – 7%

- отрицательное – 3%

 

В 2013-2014 уч. г. были получены следующие результаты:

- активно положительное отношение – 28%

- положительное – 82%

- безразличное отношение – 3%

- отрицательное – 1,5%

 

В 2014-2015 уч. г. были получены следующие результаты:

- активно положительное отношение – 29,1%

- положительное – 85%

- безразличное отношение – 1%

- отрицательное – 1,2%

 

 

Наблюдается повышение активно положительного отношения к предмету, а так же положительного отношения. Приветствует тенденция к снижению уровня отрицательного и безразличного отношения.

Сравнительный анализ результатов сдачи ЕГЭ по математике с 2010/2011 годов по 2014/2015 года.

Год

Школа

Город

Россия

2011

49,4

45,3

47,49

2012

45,22

43,88

44,60

2013

48,12

46,13

48,07

2014

57,96

45,91

46,42

2015

53,20

47,27

49,56

Средний

50,80

45,70

47,20

 

Сравнительный анализ результатов сдачи ГИА по математике за 2010/2011 года

Год

Школа

Город

Россия

2013

48,9

46,3

47,88

 

Поступление в  ВУЗы

Год

Количество учащихся

Технические ВУЗы

Гуманитарные ВУЗы

Бюджетная основа

Платная основа

ССУЗ

2010-2011

25

17

5

18

14

3

2011-2012

25

17

5

18

14

3

2012-2013

26

12

12

20

4

2

2013-2014

27

20

6

23

3

1

2014-2015

21

13

5

7

11

3

 

Таблица качества знаний по успеваемости учащихся

Учебный год

Класс

Качество знаний

в %

Общее среднее значение

Успеваемость по предмету

в %

Общее среднее значение

2010-2011

7 «Б» алгебра

38,5

39,0

98

97,6

 

7 «Б» геометрия

39,1

98

 

9 «А» алгебра

39,2

97

 

9 «А» геометрия

39,0

97

 

10 «А» алгебра

39,2

98

 

10 «А» геометрия

39,5

98

2011-2012

8 «Б» алгебра

38,8

39,6

97

97,5

 

8 «Б» геометрия

39,3

99

 

10 «А» алгебра

39,4

98

 

10 «А» геометрия

40,5

97

 

11 «А» алгебра

39,4

96

 

11 «А» геометрия

39,9

98

2012-2013

9 «Б» алгебра

38,8

47,9

98

99,7

 

9 «Б» геометрия

39,3

100

 

10 «А» алгебра

40,1

100

 

10 «А» геометрия

42,0

100

 

11 «А» алгебра

43,2

100

 

11 «А» геометрия

41,9

100

2013-2014

6 «А» математика

36,6

43,9

100

99,2

 

10 «А» алгебра

40,2

98

 

10 «А» геометрия

43

98

 

11 «А» алгебра

46,5

100

 

11 «А» геометрия

53,3

100

2014-3015

7 «А» алгебра

39,1

44,9

98

98,5

 

7 «Б» геометрия

40,9

98

 

11 «А» алгебра

48,4

100

 

11 «А» геометрия

51,1

100

Материалы  для подготовки к ЕГЭ и ГИА

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz